Метод

Written on Четверг, Июль 26th, 2007 at 16:24 by admin
Filed under Новости.

Независимо от учения метода, мы не всегда можем рекомендовать Бхакти-врикшу всем без исключения ятрам, так как не все культурно готовы и практически способны применять этот метод систематически. Мы часто наблюдаем не слаженность руководства, видения, организации с культурно-образовательной необходимостью эффективно внедрять Бхакти-врикшу. (Мы бы предпочли, чтобы преданные не начинали Бхакти-врикша, если они не готовы. Если начать преждевременно и случайно, в результате метод может не сработать). Другая причина того, что Бхакти-врикша является не единственным нашим фокусом в том, что имеются другие подходы в общественном развитии, которые дают обнадеживающие результаты в области заинтересованности и привлечения преданных-домохозяев.

Лично меня больше заботят (много, много больше) принципы, на которых основывается определенный метод, чем его название. (В России я полушутливо сказал преданным, что если это помогло бы, они были бы вольны называть свои группы «Клубы Толстого», так как он был вегетарианцем и однажды, кажется, заявлял, что был согласен со всем, что говорится в Бхагавад-Гите.) Меня больше интересует суть, чем ярлык. Фактически группы Бхакти-врикша назывались по-разному в разных местностях: от Бхакти-сангас в Германии до Вриндас в Южной Индии. Там использовались даже разные подходы в применении Бхакти-врикши.

Что мы хотели бы видеть прочно укоренившимся в культуре и практике городского общественного развития в ИСККОН - это принципы здоровья, стойкости и мощного развития общины. Обозначим следующие пункты:

Маленькие группы (для внутреннего обмена и закрытого обсуждения, по каждому адресу индивидуально);

Углубление в Кришна-катху (идеально в интерактиве, вовлекая в направление);

Фокусирование на пропаганде и культивирование новых людей (введение в курс дела каждого преданного и наделение полномочиями быть инструментом в миссии Господа Чайтаньи).

Здравый регулярный надзор над группами и функциональными организациями;

Строгий вайшнавский этикет, взаимное уважение и позиция служения;

Представительство и укрепление управления (поддержка и подготовка преданных, которые постепенно станут оказывать помощь другим, разделение ответственности и инициативы);

Хорошую подготовку и образовательную культуру (систематическое формирование преданных в группы по изучению: шастр, позиций преданных и навыков преданного служения на профессиональном уровне).

Любой общинный метод из перечисленных выше, несомненно, очень приветствуется и мы в Министерстве развития вайшнавских общин были бы счастливы, пропагандировать и рекомендовать их, учитывая вкусы и способности каждой местности.