Ковров в вайшнавской книге рекордов

Written on Четверг, Июль 26th, 2007 at 16:24 by admin
Filed under Новости.

12.jpg

Ковров намеревается попасть в вайшнавскую книгу рекордов, обойдя другие райцентры России по проведению Ратха ятры. Хотя, он только лишь сравнялся с Рыбинском, проведя 2-й фестиваль колесниц. Однако Ковров обогнал Джаганнатха Пури на 1 день, проведя Ратха ятру, когда в Пури еще был Гундича марджана :-).

Действо разворачивалось под открытым и, благо, солнечным, небом у киноцентра "Золотой глобус". Место просторное с большой круглой дискотечной площадкой, которую артисты использовали как сцену. Благодаря администрации киноцентра был хороший звук, примерно в 2 КВт, звукорежиссер, который сначала заартачился "У Вас свой должен быть режиссер", а потом с радостью помогал (когда наш Dj Саша Сычев взялся за его работу). В итоге было 2 режиссера и звуковая часть была на высоте.

Программу начали ровно в 16.00, как и запланировали (что это с нами такое происходит, куда уходит ISKCON-time? :-) Открыла программу несравненная Мадхура, самый динамичный творческий коллектив, выросший в РОСК. Мадхура не стоит на месте и постоянно обновляет программу. Они значительно расширили тематику и теперь в арсенале Мадхуры есть очаровательное японское интро для любого восточного шоу. Начинается прелюдия с романтической пурва-раги (танец японских леди в белых кимоно - Яджхумата, Приясакхи, Софья), продолжается вирья-расой (Джагат-пати - самурай) и завершается хасья расой - милый дракоша с босыми ногами танцует как стиляга! При этом остепенившийся самурай перестает махать мечами, а вместо этого танцует с детьми под японский танцевальный микс.

Тем временем мы объявили собравшимся, что на Фестиваль Индии нас пришли поприветствовать коллективы со всего Востока, не только из Японии, но и из арабских стран. Такой переход был необходим, так как далее шли два ковровских коллектива с восточными танцами. Из беседы с руководителями танцстудий я выяснил, что восточные танцы сейчас в почете. "Новый стиль" (руководитель Мария Алексеевна Чунаева) открыл направление арабских танцев 2 года назад. Хореограф сама составляет движения танца, исходя из того, как она чувствует музыку. И надо сказать, музыку чувствует она хорошо и перекладывает в движения арабских танцев. А исполняют танцы славянские мадонны: соло Яны Морозовой с кинжалом на груди (который даже не упал во время исполнения) ковровские ковбои встретили бурными аплодисментами. Были также коллективные номера: танец с с разноцветными шелковыми платками (прошел на "ура") и танец "День - Ночь" (мы посмотрели дневную часть и прокомментировали, что ночную часть днем не показывают).

В перерыве между танцами я вещал зрителям о том, что на Востоке женщина все подчеркивает, но ничего не показывает, а на Западе - показывает, но подчеркнуть не может из-за унисексуальных трендов - мужские бедра, плоская грудь. Может быть занятия восточными танцами могут вернуть женщинам естественное обаяние, здоровье и красоту?

"Контраст" (руководитель Наталья Константиновна Шубина) специализируется только на Востоке. Они убеждены, что будущее на танцполе за восточными танцами, так как они развивают женственность, пластику.

В этом коллективе также танцуют только девушки и женщины (от 11 лет до 30), но они готовы обучать и юношей, о чем мы и доложили ковровским джентльменам. "Контраст" разбирается в тонкостях египетских и турецких направлений и ставил номера со вкусом: классическое восточное соло (Карина Егозарян); соло "Лиса" (Людмила изобразила в танце женские хитрости); соло "Харм" (Светлана Шаронова представила танец живота держа при этом поднос со свечами, при этом поднос не упал несмотря на все вибрации бедер); коллективная постановка "Алана" ("Русалки" на арабском); "Харматан" ("ветер" с арабского).

Бурная арабская шрингара-раса собрала 500-600 зрителей вокруг сцены.

Кинотеатр находится на центральной дороге Коврова, поэтому зрителями открытого действа становились невольно пассажиры, возможно, некоторые из них присоединялись к шоу. Здесь-то мы и пригласили большую толпу взяться на священные нити колесницы, которая до сих пор стояла рядом и привлекала своим огромным куполом-парусом к себе внимание. Пока шло шло приготовление к пудже, я пригласил людей подойти к колеснице и рассмотреть ее.

- На колеснице Вы видите Джаганнатха – центр Вселенной и Его окрестности - Баларама и Судхадра. Три цвета символизируют истину, чистоту и преданность.

- Древние славяне считали, что центр мира — это Стожары, полярная звезда, от слова “стог”, в центре которого находится шест. Джаганнатха — это центр мира, его шест. В Бхагавад-гите Он говорит о себе: я пронизываю этот мир также как нитка пронизывает ожерелье. Вы видите нитку, когда смотрите на ожерелье? Так и Джаганнатха обычно бывает не видим, но раз в году Он выходит на улицы, чтобы напомнить людям — в мире есть центр, есть источник всей любви, красоты, силы, знания.

Примечательно, что Джаганнатха и Его спутники повторяют округлые формы. Когда-то Гераклит сказал, что Бог — это шар. Идея в том, что шар греки считали совершенной фигурой, она предшествует многогранникам, вся квадратура из круга, так сказать. И вот сегодня мы с Вами объединяемся вокруг шаровидного, округлого Бога, без всяких углов (прошу прощения за свободные ассоциации, однако, они вполне традиционны - Джаганнатха предстает каждому в соответствии с его индивидуальной конкретизацией, вспомните историю Ганеша бхакту и Джаганнатху в одежде Ганеши; именно поэтому мы можем презентовать Ратха ятру как праздник солидарности всех планет, народов, религий, каст).

- Смысл сегодняшнего праздника заключается в подключении к центру Вселенной, источнику всей энергии, это такая колоссальная энергия, не 220 и даже не 360. Именно на человеке лежит ответственность соединения с верховной энергией. Животные, растения, микроорганизмы, грибы не могут этого сделать. Поэтому в Ведах (Веды — это древние книги мудрости, сегодня Вы можете приобрести их здесь), Веды говорят, что жизнь человека крайне редка, мы много жизней провели в телах микробов, растений. животных, поэтому родившись в теле человека нам не рекомендуется тратить много времени на тяжкий труд, животные наслаждения, просиживание перед ТВ. Разум дан человеку для самоосознания. Сейчас даже ученые предупреждают, что человек стал на теле Природы опасной плесенью, если он не примет ответственность за свои действия, Природа сотрет его с лица земли. Поэтому наше сегодняшнее событие очень экологично, мы воссоединяемся с истоками мироздания.

- Задали вопрос, что олицетворяет колесница? Колесница — это наше тело. Эта колесница запряжена в пятерку лошадей, кто угадает, что означает пятерка лошадей? Правильно, это пять органов чувств. Какие это органы? Да, осязание, обоняние, вкус, зрение, слух. В Ведах рассказывается о том, как эти чувства могут быть опасны для человека.

Как есть такая песня, мои чувства — мои скакуны. Когда мы тянем колесницу Бога, мы тем самым вовлекаем все наши чувства в служение Ему и защищаем колесницу нашего тела от гибели.

- Эти канаты символизируют нити судьбы. У греков богини Мойоры связывали людей с Космосом через нити судьбы. Веды называют эти нити гуны, веревки. Мы связаны веревками качеств страсти, невежества, благости. Например, если человек находится под влиянием страсти, он делает то, что приятно, а не то, что полезно. Например некоторые женщины следят за фигурой, они знают, что им нельзя сладкого, мучного.

Однако страсть говорит, съешь тортик, он такой вкусный, не думай о последствиях. Это страсть. Минута на языке - всю жизнь на бедрах.

- Далее, невежество. Оно заставляет

нас отождествлять себя с одеждой, которую мы носим. Так, мы смотрим, если человек хорошо одет, мы думаем — наверное, это умный человек.

Веды говорят, что наше тело — это одежда. Когда мы умираем, мы просто меняем одежду. Неважно, какая у Вас одежда, китайская, американская, ковровская, все равно ее придется поменять. Невежеством является полное отождествление себя с одеждой. В действительности мы не русские и не индусы, не мужчины и не женщины, мы все слуги Бога. Это единственное верное отождествление. Во всех ситуациях мы остаемся слугой Бога, осознанно или бессознательно. Так, растения, которые растут в этом парке, являются бессознательными слугами Бога, они по его приказу перегоняют углекислый газ в кислород. Мы же можем быть сознательными слугами, если тянем на эти священные нити, тем самым приглашая Бога в нашу жизнь.

Джаганнатха — это символ солидарности всех народов, всех религий. В Индии, где традиция поклонения Джаганнатхе насчитывает тысячи лет, исторически, Ему поклоняются индусы, буддисты, джаины и даже мусульмане. Как Вы знаете, в Индии много разных каст, подкаст, социальных групп. Все они объединяются в день Ратха ятры.

Мы сделали 8 кругов вокруг сцены с ковровчанами, которые простодушно выполняли то, что им велели - тянули за канаты колесницу Джаганнатхи.

Спасибо Махапуруше прабху за то, что он пел в полевых условиях - у нас не было комбика, но был радиомикрофон, который не передавал звук, когда колесница отдалялась от сцены. Киртан был очень мелодичный, задорный. Особая благодарность матаджи из Иваново: они здорово украсили шествие колесницы, так как были в в ярких сари и синхронно танцевали.

В конце шествия, которое длилось 1 час, преданные раздали 120 кг фруктов, их разобрали с воодушевлением.

Мы пригласили гостей снова собраться вокруг сцены и погрузиться в героическую расу: театр "Мадхура" поставил сцену похищения Ситы и сражение Рамы с Раваной.

Далее - индийские танцы. Я объяснил публике, что индийские танцы не такие чувственные, как арабские, но зато более смысловые. Поэтому перед выступлением танцовщиц я рассказывал, о чем будут танцевать. Мы не баловали именитыми танцовщицами, выступала Туласиприя из Коврова и Нандарани из Владимира. Публика была жадной и поэтому все съела.

Приясакхи (Мадхура) выступила со свадебным танцем. Затем Мадхура вышла с коронным номером - Нрисимхадев вышел из огненной колонны и сразился с Хираньякашипу. Некоторым слабонервным стало плохо :-) (сам видел).

Время было 18.40, народу притекло значительно больше. Из Ярославля примчался Адхокшаджа с командой, Сарвасатья прабху с нижегородскими орлами (последние стали распространять книги, вообще на РЯ хорошо книги уходили, поэтому РЯ столь удивительное действо в ИСККОН - всем находится служение и все объединяются, что очень актуально, сейчас ИСККОН очень неоднороден, а Джаганнатха всех объединяет).

Адхокшаджа исполнил три энергичных Харе Кришна киртана. Мы пытались расшевелить толпу как могли. Вначале это выглядело слабо (10 кришнаитов пляшут, остальные смотрят). Затем парни и девушки с пивом вошли в трансовое состояние и зашевелились. Мы их увлекли и к концу китана народ стал оживать. Киртан перешел в дискотеку "Indian party", которую вел местный Dj Саша Сычев. Когда ритмичная музыка ударила по чакрам люди повалили на сцену и завелись. Все это продолжалось до 22.30. Под конец Мадхура подпалила вечернее небо фейерверком на 20 минут. Шутихи, петарды, танцы с огнем превратило Ковров в бразильский карнавал. Такая же вещь была и во Владимире неделю назад на Ратха ятре. Заключительная часть раньше на Ратха ятре была самой скучной. Здесь же за счет дискотеки конец РЯ превратился в крещендо по участию. Во Владимире под индиан дэнс танцевали вместе славяне, индусы, таджики, кавказцы. Было колоссальное единение народов через индийскую танцевальную музыку. В Коврове также дискотека стала самой массовой по активности частью программы. Жаль, что в этой музыке не было Харе Кришна мантры, но, это, видимо, уже по части таких профессионалов как Dj List.